Диаграмма «рыбий скелет»

Шаблон диаграммы «рыбий скелет» поможет команде проанализировать причинно-следственные связи проблемы и найти подходящие решения. Пройдите регистрацию в Lucidspark и примените этот шаблон в своем проекте!

Использовать шаблон
шаблон диаграммы «рыбий скелет»

Что такое диаграмма «рыбий скелет»?


Если дела не ладятся, прежде чем бросаться на поиски решения, сначала не помешает углубиться в ситуацию и найти корень проблемы. Для этого и нужна диаграмма «рыбий скелет».


Ее также часто называют диаграммой Исикавы, и по сути она представляет собой пространство, где можно рассмотреть все возможные факторы, из-за которых возникла та или иная проблема.

 

В чем преимущества использования шаблона диаграммы «рыбий скелет»?


По ходу обсуждения проблемы в группе не мудрено отвлечься от темы или зациклиться лишь на одной возможной причине. Шаблон диаграммы Исикавы поможет вам ясно взглянуть на проблему и рассмотреть ее истоки со всех сторон.


Кроме того, доступ к шаблону можно легко открыть коллегам, например, тем, кто работает удаленно или в составе распределенной команды. Шаблон прекрасно подходит для анализа первопричин и в режиме реального времени, и асинхронно. Собрав все наблюдения на одном холсте, вы в любое время сможете обратиться к ним снова.


По мере заполнения шаблона вам предстоит углубиться в специфику разных факторов, и при этом все они будут представлены на диаграмме одновременно. Таким образом, когда вы отправитесь на поиски решения, у вас перед глазами уже будет вся необходимая информация.


Как применить шаблон диаграммы «рыбий скелет» в Lucidspark?


Пригласите коллег. Прежде всего, соберите подходящую команду. Если участники дискуссии по-разному смотрят на проблему, вы получите более полную и объемную картину происходящего.


Сформулируйте проблему и проведите мозговой штурм на тему ее возможных причин. Когда будете готовы взяться за анализ, первым делом запишите проблему рядом с одноименным блоком. Теперь можно приступать к мозговому штурму. На «косточках» диаграммы мы уже расставили метки с возможными категориями («Материалы», «Менеджмент», «Процесс» и так далее), но вы легко можете заменить их собственными вариантами. Запишите возможные причины на линиях в каждой категории.


Расставьте приоритеты в действиях. По окончании мозгового штурма самое время выяснить, как применить собранные наблюдения для решения проблемы. Попробуйте провести голосование и выбрать причины, которые больше всего влияют на проблему или требуют наименьших усилий для устранения, а затем проконтролируйте выполнение намеченного плана при помощи карточек Lucidspark. Окончив дискуссию за этим шаблоном, ваша команда будет готова приступить к работе по поиску решений.

Похожие шаблоны

Матрица сегментации рынка

Go to Матрица сегментации рынка template page

Ромб стратегии

Go to Ромб стратегии template page

Шаблон схемы SIPOC

Go to Шаблон схемы SIPOC template page

Холст Lean UX

Go to Холст Lean UX template page

Приступим!

  • Ценообразование
  • Индивидуальный
  • команда
  • корпоративный
  • Связаться с отделом продаж
КонфиденциальностьЮриспруденцияКуки-файлы

© 2022 Lucid Software Inc.

PINGDOM_CANARY_STRING

Fishbone diagram

A fishbone diagram template helps teams brainstorm solutions as they identify the cause and effect of current problems. Join Lucidspark to use this template.

Use this template
fishbone diagram template

What is a fishbone diagram?

When something isn’t working right, you need to dig deep and find the root causes before you can find the right solution. A fishbone diagram can help.

This diagram is also called an Ishikawa diagram, and it gives you space to consider all the possible factors that cause your particular issue.

Benefits of using a fishbone diagram template

When you’re discussing the problem with a group, you may find the discussion wandering off-track or getting fixated on one possible cause. This fishbone diagram template keeps you focused and helps you consider different possibilities.

This template is easy to share with remote or distributed team members as well. You can do a root cause analysis in real time or asynchronously using this template—and with all your analysis in one place, you can refer back to it at any time.

As you fill out the template, you’ll be able to dive into the specifics of different causes, but the diagram still helps you visualize all the root causes at once. This will help you gather all the pertinent information when you search for a solution.

How to use our fishbone diagram template in Lucidspark

Share and collaborate. First, make sure that you have the right people to collaborate with. You’ll get a richer, more complete look at the causes of the problem if you work with people with different perspectives.

Define the problem and brainstorm root causes. When you’re ready to get started, write the particular problem you’re facing next to the box labeled “Problem.” Next, you can start brainstorming causes. We’ve labeled the arms of the diagram with suggested categories, like materials, management, and process, but customize the template to fit your needs. Add possible causes to the lines on the appropriate section of the diagram.

Prioritize action items. When you’re done brainstorming, it’s time to figure out how to use your insights to solve the problem. Try voting on which root causes are most likely to have the biggest impact or are easiest to address, and use Lucidspark Cards to follow up on any action items you discuss. After you collaborate on this template, your team will be ready to start working on solutions.

Related templates

Strategy diamond

Go to Strategy diamond template page

SOAR analysis

Go to SOAR analysis template page

Plus delta template

Go to Plus delta template template page

Cost-benefit analysis

Go to Cost-benefit analysis template page

Get Started

  • Pricing
  • Individual
  • Team
  • Enterprise
  • Contact sales
English
EnglishFrançaisDeutsch日本語PortuguêsEspañolNederlandsPусскийItaliano
PrivacyLegal
© 2022 Lucid Software Inc.